WD5 - разработка сайтов

SEO URL генератор/транслятор в ЧПУ (человеко понятный урл)

копировать результат в буфер обмена

Массовая версия генератора seo url


SEO URL - это адрес страницы который может понять не только робот, но и человек, так называемый человекопонятный URL (ЧПУ).


Основные преимущества SEO URL:

  1. Наличие ключевых фраз (ключей) в URL, соответственно чуть больший вес страницы в выдаче.
  2. Возможность перехода из адресной строки на страницу, запомнив адрес первой, например, для этого сайта запоминается так, название, инструменты, seo-url wd5.ru/tools/seo-url/


Обычно рекомендуемая длина ЧПУ составляет 3-5 слов (бывают исключения, о них ниже), в противном случае все преимущество теряется, человек с трудом сможет запомнить длинный адрес страницы.

Поисковая система при очень большом числе seo ориентированных фраз может так же посчитать url "заспамленным", таким образом вместо плюсов получим минусы.

Если тексты технического характера, например модификация модели прибора, название функции программирования, то в данном случае нужно ориентироваться не на длинну, а на полноту информации передаваемой в URL

Нижнее подчеркивание пришло из технических текстов, например вот_так, при чтении оно похоже на пробел, это же свойство нижнего подчеркивания пытались перенести на URL но не "прижилось".

  • В доменах используется тире, при наборе, меньше нажатий клавиш (не нажимаем shift).
  • Во всех поисковых системахТире это точно разделитель, в отличие от нижнего подчеркивания,

поэтому в SEO URL принято использовать знак "-" (тире).

Для робота СлоВо с большими буквами и слово с маленькими это разные адреса страниц, простые пользователи об этом просто не знают, поэтому SEO URL принято писать строчными буквами.

Расширение файла типа .htm, .html нужно только человеку в папке на компьютере, на сервере чем меньше букв, тем проще набирать. Робот определяет содержимое по серверному заголовку не видимому человеку, поэтому если сайт не статичный, использовать расширения совершенно не обязательно, ранжироваться поисковыми системами будет так же, что с расширениями, что без них.

Использовать на конце знак косой черты "/" или нет, для поисковой системы не важно, так же как для человека. Хотя получается чуть длинее, но нужно внимательно следить чтобы страницы не дублировались, т.к. page/ и просто page это разные страницы для сервера и для робота.

О стандарте используемом для URL

URL (Uniform Resource Locator) - это уникальный адрес страницы, в котором разрешено использование только букв латинского алфавита, чисел и спецсимволов "_", ".", "-".

Например, если в URL содержится слово "страница", то оно будет преобразовано в "%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0"

Символы "#", "&", ",", ":", ";", "=", "?" несут специальное синтаксическое значение, пробелы и русские буквы не разрешены и будут преобразованы в последовательности начинающиеся со знака "%" (RFC1738).

Яндекс.Метрика